VTEM BannersVTEM Banners

el1el1

НАШИ ПОДЪЕЗДЫ — НЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

z3Реклама, как известно, является двигателем торговли. Но во всем должна быть мера. Признавая желание производителей и продавцов донести до потребителей информацию о товарах и услугах, мы все же должны позаботиться и о чистоте. Чистоте наших с вами подъездов.

Многие согласятся со мной, что внешний вид некоторых жилых многоквартирных домов зачастую не радует: запаркованные невпопад машины во дворах, иногда – неприглядного вида мусорные баки, а тут еще и подъезды. Часть из них даже отремонтированы и худо-бедно убираются, но... Многочисленные рекламные листовки испытывают терпение жителей. Часть из них засоряют почтовые ящики и пол. Но и это еще – не самая великая беда. Веник и ведро – и порядок восстановлен. Намного хуже обстоят дела с листовками, наклеенными не стены подъездов, на двери входные и лифтовые. Причем, такие объявления умудряются приклеить даже на 3 метровой высоте на подъездные окна, размещенные над козырьками! Клей ПВА, клейкая лента, супреклей, самоклеящаяся листовка, основа которой также весьма и весьма плохо реагирует на попытки отодрать ее... Результат плачевен: и двери, и стены выглядят грязными и неопрятными.

Важно, что многие управляющие компании специально для размещения объявлений разметили специальные поверхности. Они удобно размещены рядом с подъездной дверью. Но расклейщики в погоне за вниманием людей настойчиво продолжают лепить свою продукцию на саму подъездную дверь. Если бабушки, сидящие возле подъезда, не прогонят такого нарушителя, будьте уверены: очередная рекламная нашлепка станет «радовать» каждого жителя, проходящего через подъездную дверь.

Правильно ли это? Конечно, нет. Ведь для того, чтобы рекламодатель «не увлекался», законом установлены ограничения на размещения призывов производителей и продавцов. В частности, уже сегодня управляющие компании разбираются с большими многометровыми баннерами на стенах, требуя взносы с рекламирующихся организаций. Однако, реклама на улице, а именно на подъездах домов, все еще воспринимается дозволенной.

Нам же необходимо понимать, что подъездная дверь является собственностью каждого жителя. Это такое же имущество, как автомобиль, верхняя одежда, или дверь квартиры. На размещение своей рекламы на чужой собственности нужно получить разрешение. Либо поместить свое сообщение в специально отведенном для бесплатных объявлений месте. Но у нас все не так! И вот почему. За наклейку на автомобиле или двери квартиры можно крепко схлопотать, а наклейку на подъездной двери многие просто проигнорируют.

Однако методы воздействия есть. Только подход должен быть принципиальным. Ответственность за засорение нашей собственности необходимо возлагать не только на наемных людей – наклейщиков, а за тех, кто заинтересован в размещении своих сообщений – на организаторов недобросовестной рекламы. Ведь, по сути, они идут на сознательную порчу чужого имущества. Почему порчу? Никто не поспорит, что после попытки снятия наклейки требуются значительная реставрация: на двери остаются следы, которые сложно свести. В ряде случаев вопрос можно решить только покраской. А это, как известно, стоит определенных денег.

Если мы обратимся к нормативным документам, то согласно «Правилам благоустройства на территории города Магнитогорска...» на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, запрещаются: распространение наружной рекламы вне рекламной конструкции, а также размещение информационных сообщений, не отнесенных законодательством к рекламе, вне мест, специально отведенных для этих целей. Да и Кодекс об административных нарушениях, а именно статья 7.17, содержит положение, предусматривающее наказание за порчу чужой собственности, согласно КОАП, за такое деяние предусмотрен штраф. Насколько мне известно, некоторые товарищества собственников жилья уже подали заявления в полицию о привлечении к ответственности ретивых рекламщиков. Думаю, что это первый шаг на дороги к чистоте. Важно пройти этот путь до конца, и научить всех уважать нашу собственность.

Евгений Емельянов, юрист